Что такое контент план
Это стратегический документ, который описывает и организует процесс создания, публикации и продвижения маркетинга в рамках конкретной кампании или долгосрочной коммуникационной стратегии. Контент план — это обязательный элемент медиа-контента и залог успеха в построении взаимоотношений с получателями и достижении бизнес-целей.
Проект учитывает такие аспекты, как коммуникационные цели, целевые группы, темы и форматы, выбранные каналы распространения и график публикаций. Благодаря ему команда маркетинга может легко отслеживать ход работы и контролировать эффективность публикуемых материалов.
Информация также позволяет лучше координировать деятельность внутри команды и с другими подразделениями компании. Разработка плана означает не только определение того, что будет создаваться, но и как, когда и для кого. Важно, чтобы он был гибким и адаптировался к динамическим изменениям рынка и потребностям аудитории.
Ни одна успешная маркетинговая кампания с использованием контента не будет успешной и не принесет ожидаемых результатов, если вы упустите три ключевых элемента:
- идею продвижения,
- выделение соответствующего бюджета,
- своевременное планирование всех необходимых мероприятий.
Каждая из этих областей требует углубленного обсуждения.
Что же такое контент план? Это график, содержащий перечень мероприятий, каналов, их авторов, а также других элементов, позволяющих осуществлять регулярные, повторяемые и особенно эффективные действия в области широко понимаемого контент-маркетинга. В зависимости от потребностей, предпочтений или просто ресурсов, это может принимать различные формы. От простых заметок и электронных таблиц до специальных приложений для планирования.
Зачем нужен контент-план
Одним из наиболее важных преимуществ является значительное упрощение деятельности, связанной с разработкой концепции, планированием, реализацией, а также распространением и дальнейшей оптимизацией контента. Вот для чего нужен контент план. Профессионально подготовленный проект — это своего рода указатель, который помогает организации знать, куда она движется и какими темпами. Именно такой документ помогает:
- Экономить время, придумывая темы на месте.
- Команда знает, что делать.
- Заранее знаете, сколько это будет стоить.
- Не допускаете ошибок и проводите продуманный, последовательный маркетинг.
Роль контента невозможно переоценить. Большая часть маркетологов рассматривают программу как основную бизнес-стратегию. Она генерирует в три раза больше потенциальных клиентов.
Контент план — это простыми словами карта, которая помогает придерживаться принятой стратегии и двигаться к достижению конкретных бизнес-целей, таких как, например, повышение интереса к бренду, построение отношений с получателями, создание имиджа.
Планирование также существенно помогает в организации работы. Рекомендации, собранные в одном месте, облегчают совместную работу всей команды, ответственной за контент-маркетинг, и позволяют осуществлять постоянный мониторинг результатов. Такой график также позволяет избежать публикации некачественного контента, который снижает авторитет сайта и может привести к потере получателей.
Как составить контент-план
Более важными, чем используемая программа, являются необходимые и практические элементы, которые должен включать контент-наполнитель. Что им принадлежит?
Список тем
Одним из самых важных пунктов проекта является список тем с указанием того, о чем мы хотим писать. Успех во многом зависит от темы. Тексты не могут публиковаться в вакууме — они должны быть адекватны потребностям и интересам реципиентов. Искать подсказки следует в онлайн-формах, в комментариях в социальных сетях, в разговорах с клиентами или в запросах пользователей, вводимых в поисковую систему.
Даты публикации
Планирование контента также означает установку соответствующих сроков для публикации. В расписании точно укажите даты выхода материалов, учитывая различные каналы и следя за тем, чтобы тексты дополняли друг друга.
Статус действия
Также стоит подготовить раздел, в котором будете отмечать, на какой стадии находится тот или иной проект или кто им сейчас занимается.
URL-адреса опубликованного контента
В отдельном разделе указаны адреса сайтов, на которых будет появляться тот или иной план.
Место для комментариев
В расписании также предусмотрите место для дополнительной информации или примечаний, которые могут появиться по мере завершения последующих этапов.
Как создать хороший контент-план за несколько шагов
Кто-то создает его ежемесячно, кто-то ежеквартально, а третьи планируют на весь год. Как составить контент план в зависимости от интенсивности деятельности, а также потребностей и возможностей компании. Независимо от этой частоты, если хотите создать хороший контент-план, всегда нужно помнить о нескольких необходимых шагах.
Проверьте, кто ваш получатель
Безусловным условием создания эффективного контент-плана является знание и анализ аудитории – ее предпочтений, потребностей, проблем, а также используемых ею каналов коммуникации. Если вы не знаете, чего на самом деле ожидает персонаж вашего бренда, вы не сможете создавать контент, который вызовет живой интерес вашей аудитории и предоставит ей полезные знания. Суть в предоставлении ценных текстов.
Определить цели и установить KPI
На следующем этапе установите свои цели — точные, достижимые и измеримые. Полезно выбрать конкретные ключевые показатели эффективности (KPI), которые позволят проводить постоянную оценку эффективности деятельности (например, посещаемости веб-сайта, конверсий).
Анализировать каналы распространения контента
Ответьте на вопрос, какие каналы и форматы предпочитает ваша целевая группа. Сайт, соцсети, рассылка? Важны разнообразие и правильный выбор каналов для достижения целей, которых мы хотим достичь.
Планируйте и записывайте темы статей
Теперь можете начать готовить список тем, которые хотите осветить. Есть много способов отправить их, например:
- статьи в блоге
- посты в социальных сетях,
- интервью,
- экспертные статьи,
- пресс-релизы,
- электронные книги,
- тематические исследования.
Темы должны соответствовать как предпочтениям получателей, так и профилю или ценностям бренда.
Проведите исследование ключевых слов по каждой теме. Также важно исследовать ключевые слова – основные, а также длинные и другие фразы – потому что в конечном итоге от их правильного размещения в тексте будет зависеть, насколько он будет заметен в Интернете. Стоит использовать инструменты, упомянутые ниже.
Определитесь с частотой публикации
Обратите внимание на то, когда и где ваша целевая группа наиболее активна и желает взаимодействовать. Как часто следует публиковать новые тексты в своем блоге или социальных сетях? На этот счет существует множество теорий. С одной стороны важна регулярность, а с другой – важно не перегружать пользователей количеством контента. Однако самое главное другое – качество. Большинство маркетологов говорят, что лучше сосредоточиться на этом, а не на объеме, даже если это означает меньшую частоту публикаций.
Согласовать детали сотрудничества с авторами
Укажите детали деятельности лиц, ответственных за подготовку и публикацию контента. Правила сотрудничества должны быть прозрачными и конкретными. Стоит сотрудничать с опытными копирайтерами, которые основывают свою работу на солидных исследованиях, фокусируются на уникальном контенте и пунктуальны. Четко определите свои требования.
Мониторинг хода работы
Контент-план является ориентиром для оценки эффективности маркетинговой деятельности, поэтому стоит анализировать результаты (например, количество посещений сайта, кликов или транзакций) на постоянной основе и сравнивать их с предполагаемыми целями. Это поможет при любых исправлениях.
Инструменты планирования
Как составлять контент план, если вы работаете над ним самостоятельно? Иногда достаточно даже листа бумаги. Вам будет намного проще отслеживать запланированный контент, используя онлайн-календарь, текстовый документ или электронную таблицу. Для командной работы лучше подойдут решения, хранящие данные в облаке. Это гарантирует, что каждый имеет доступ к текущей версии файла.