Что такое ранжирование сайта в поисковых системах
Ранжирование страниц разных сайтов в поисковых системах считается критически важной задачей, от которой зависит высота его отображения в результатах поиска. Это влияет на легкость поиска пользователями контента разных товаров или услуг. Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо понять то, как работает этот процесс.
Что такое ранжирование?
Ранжированием считается сортировка сайтов используемыми поисковиками, включая их размещение в получаемых результатах выдачи. При этом алгоритмами производится анализ того, какой именно сайт является самым релевантным запросу. Результатом становится определение позиции ресурса с учетом конкурентов.
Помимо релевантности сайта принимается во внимание комплекс разных поведенческих, внешних и коммерческих параметров. Более релевантные сайты размещаются на первых позициях выдачи. Современные поисковики пользуются представленным механизмом для поиска и удобства информации для пользователей. Сегодня это эффективный инструмент, используемый для раскрутки сайтов.
Основные принципы ранжирования
В используемых поисковых системах присутствует определенный порядок выполняемого ранжирования:
- Обработка пользовательского запроса.
- Получение информации с сайтов.
- Расставление сайтов в определенной последовательности, которая отражает соответствие отправленному запросу.
При ранжировании обязательно определяется текущая релевантность страницы, а также учитываются рекомендации ресурса как источника предоставления действительно качественного контента.
Основные учитываемые принципы действия алгоритмов поисковиков:
- Удаление страниц с нерелевантным контентом, с переспамом, используемыми искусственными накрутками, а также с множественными запросами.
- Предотвращение попадания на верхние позиции сайтов с размещенным релевантным контентом, имеющим высокую сложность.
- Удаление сайтов с контентом оскорбительного характера.
Принципы осуществляемого процесса ранжирования веб-сайта периодически изменяются из-за обновления алгоритмов поисковиков.
Как работают поведенческие факторы?
С помощью поведенческих факторов проводится оценка нахождения пользователей на сайте. При этом в их поведении могут оцениваться:
- Кликабельность сниппета. Это определяемое количество пользователей, кликнувших на результат в выдаче.
- Время нахождения пользователя на выбранном сайте.
- Отказы. Это определенное число пользователей, ушедших с сайта после просмотра какой-либо одной страницы.
- Процент выполненных прямых переходов, указывающих на осведомленность о нём аудитории.
- Глубина просмотра. Это разные страницы, рассмотренные пользователем всего за одно посещение ресурса.
- Повторные посещения, указывающие на проявление лояльности со стороны аудитории.
Благодаря поведенческому фактору пользователям становится доступна необходимая информация.
Факторы ранжирования
Наиболее посещаемые сайты распределяются в выдаче с обязательным учетом разных факторов ранжирования. Условно разделяются на внешние и внутренние.
Внешние факторы ранжирования не могут быть прямо контролируемыми или изменяемыми владельцами сайтов или создателями контента. В контексте поисковых систем, таких как Google, Bing или Яндекс, внешние факторы играют важную роль в определении порядка, в котором страницы отображаются в результатах поиска.
Внутренние факторы прямо зависят от сайта, включая его содержание. Далее будет рассмотрена каждая группа факторов, оказывающих влияние на ранжирование.
Что входит во внутренние факторы?
Важные внутренние факторы зависят от сайта, включая его содержание. При этом они могут быть следующими:
- Хостинговые. К ним имеют отношение имя сайта с подробной информацией о нём. Например, это возраст, название, доменная зона и санкции.
- Технические. В основном необходимы для проведения индексации и указывающие на качество работы какого-либо сайта или созданного блога. Например, это скорость загрузки интересующих страниц, время ожидания ответа со стороны сервера, валидность кода.
- Текстовые. Касаются содержания страниц рассматриваемого сайта. Это заголовки с точным соответствием содержанию сайта, описание страниц, имеющиеся списки и размещенные таблицы для упрощения восприятия.
- Коммерческие. Используются для объединения критериев реализации товаров и разных услуг. Например, это информация о продавце, о наличии лицензий и действующих сертификатов, подробный каталог с навигацией, цены на товары.
Какие внешние факторы существуют?
Сегодня существуют следующие виды внешних факторов осуществляемого ранжирования сайта:
- Ссылочные. Проведение оценки поисковиками параметров используемых внешних и внутренних ссылок. В ссылочном профиле присутствуют исходящие, входящие и внутренние ссылки. На осуществляемое ранжирование сайтов в выдаче влияют входящие ссылки и анкоры с находящимися в них важными ключевыми словами.
- Поведенческие. К ним относятся кликабельность сниппета, время, проведенное пользователем на странице, повторные посещения и другие показатели.
- Социальные. В основном связанные с популярными соцсетями. В этой группе присутствуют профили в соцсетях, посты со ссылкой на сайт, реакции со стороны подписчиков.
- Региональные. В этом случае поисковики анализируют данные о регионе поступления запроса от непосредственного пользователя. По этой причине ему сначала показываются местные доступные ресурсы.
Именно существующая региональная привязка является важной для разных коммерческих сайтов с предложением услуг в какой-либо местности.
Алгоритмы ранжирования в популярных поисковиках Google и «Яндекс»
Разные критерии, учитываемые поисковыми системами Google и Яндекс в процессе ранжирования сайта, являются похожими, но также обладают некоторыми присутствующими различиями.
Яндекс
Алгоритм производит оценку индекса качества сайта, а также определяет соответствие его размещенного контента поступающим запросам. При этом приоритетными считаются поведенческие и текстовые факторы ранжирования Яндекс. Тысячи специалистов из штата этой компании вручную выполняют анализ сайтов для получения выводов. Также применяются разные автоматические технологии, поэтому количество факторов для анализа ресурсов является очень большим.
Сегодня существуют особенности действия рабочих алгоритмов сети Яндекс:
- Автоматическое сканирование сайтов на наличие возможных вирусов.
- Реакция Яндекса на кликандеры.
- Снижение ранжирования сайтов при наличии блоков размещенной агрессивной рекламы.
- Строгая оценка качества используемого контента, ёмкости и содержательности используемых заголовков, параметров текста.
- Важность коммерческого фактора.
Среди рассматриваемых технических факторов для поисковой сети Яндекс наиболее важными являются SSL-сертификат, скорость производимой загрузки и работа мобильной версии. Также важен реальный адрес компании, геолокация и указанные телефонные номера.
При неудобстве сайта, его медленной работе или неинтересном контенте пользователи не дочитывают статьи, не совершают покупки и уходят к другим источникам. По этой причине рабочий алгоритм поисковика сначала рассматривает технический фактор, текущую безопасность сайта, важный объём массы ссылок, контент и возможную экспертность.
Формула ранжирования критериев, наиболее важных для Google:
- авторитетность рассматриваемого домена;
- объем ссылок, которые идут от проверенных доноров;
- скорость, с которой загружается страница какого-либо сайта;
- корректность работы мобильной версии, если она есть;
- проработка sitemap.xml, которой Google уделяет достаточность серьезное внимание.
Особая привязка к географии поступающих пользовательских запросов не нужна, а коммерческие факторы не обладают главной ролью. Факторы ранжирования Google могут изменяться в зависимости от определенной ниши рассматриваемого бизнеса. Для эффективного продвижения сайта требуется отслеживание обновления в работе поисковой системы Google. Алгоритмы регулярно подвергаются модификации, поэтому появляются новые метрики оценки качества работы с изменением логики выдачи результатов.