Оптимизация под мобильные устройства
Возможно, вы читаете эту статью со смартфона, и тогда сразу становится понятной важность оптимизации сайта под мобильные устройства. Многие современные пользователи предпочитают “серфить” не только на ПК, но и на других гаджетах. Об этом известно не только специалистам вроде маркетологов и асессоров, но и даже школьникам, имеющим собственные смартфоны и планшеты.
В этой статье мы расскажем о том, как проводится оптимизация сайта под мобильные устройства с целью увеличения трафика и упрощения вашего взаимодействия с потенциальными покупателями.
Важность мобильной версии для популяризации веб-ресурсов
Эра мобилизации сайтов началась еще девять лет назад. Толчком послужил запуск алгоритма “Владивосток” от Яндекс и тестирование Mobile-first от Google. И тогда владельцы бизнеса начали конкурировать друг с другом за пользователей, которым удобнее совершать покупки и заказывать услуги с помощью собственных смартфонов и за первое место в выдаче.
Если роботы оценят сайт, как неподходящий для просмотра с мобильного устройства трафик сильно уменьшится, а позиция в поисковой выдаче упадет. Такое, обычно, происходит из-за сложности просмотра контента, не безопасности веб-ресурса и дефектах верстки.
Поэтому, эксперты советуют не только проверять и улучшать мобильную версию, но и делать ее процессы оптимизированными и функциональными. Технически исправный, удобный и безопасный веб-ресурс всегда сможет похвастаться большим трафиком. Читайте дальше как оптимизировать сайт под мобильные устройства.
Первые шаги
Итак, вас интересует вопрос о том, как настроить сайт для мобильных устройств. Один из самых важных факторов, который следует учитывать при проверках — скорость. Если страница будет слишком долго грузиться на устройстве, раздраженный пользователь просто закроет сайт и уйдет к конкурентам.
Важно, чтобы посетитель смог перейти к контенту не более, чем за четыре секунды. А вот 9-10 секунд никто точно ждать не будет. Сейчас в каждой нише появилась альтернатива, поэтому побеждает быстрейший. Поэтому, “медленным” сайтам необходима оптимизация.
Что проверить в первую очередь?
Особенности хостинга
Хостинг должен быть надежным, а его условия соответствовать заявленным. Без этого невозможна оптимизация сайта для мобильных устройств.
Важные нюансы:
- Хостинг должен находиться в нашей стране. Чем он дальше, тем больше проблем вызовет его обслуживание и скорость.
- Техническая поддержка. Она должны быть качественной. Изучите отзывы других пользователей.
- Надежность. Лучше выбрать крупный хостер, у которого много довольных клиентов.
Файлы с “большим весом”
“Тяжелый” контент, вроде видео анимации и фото в высоком разрешении, загружается не так быстро. При хорошем мобильном интернете пользователь этого даже не заметит, но в противном случае нужные ему фотографии будут грузиться минутами. А современный человек не готов ждать так долго.
При наличии возможности, лучше воспользоваться облачными решениями и разместить контент там. Если такое решение вам не подходит, уменьшайте вес, не теряя в качестве. Оптимизировать сайт вам помогут соответствующие плагины.
Найти лишнее
Не все элементы нужно загружать сразу. Например, без дополнительных библиотек шрифтов, скриптов и скрытых блоков можно обойтись. Лучше настраивать загрузку подобных элементов, чтобы она была отложенной. Однако, это нельзя назвать действительно эффективным методом, поскольку загрузка ускоряется минимально.
Форматы изображений современного типа
Сейчас на смену привычному JPG пришел современный Webp. Он гораздо прогрессивнее и легче: качество картинки остается таким же, а вес уменьшается в три раза.
Конечно же, скорость — не единственный фактор, над которым стоит поработать в рамках оптимизации сайта. Расскажем и о других нюансах.
Самые важные рекомендации
Не лишним будет рассказать и о возможностях, которые любезно предоставляются и самими поисковыми системами. Например, Турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google. Ускоренные мобильные страницы — отличное решение для оптимизации, благодаря которому устраняется проблема долгой загрузку и уменьшения трафика.
Подключить эти возможности можно для любого сайта. Для этого есть простая инструкция, которую легко найти в Интернете. Ну а мы продолжим рассказывать о том, как улучшить мобильную версию вашего сайта.
Размер шрифта
Если пользователю будет удобно читать, упростится и процесс восприятия информации. Он быстро поймет, что конкретно вы ему предлагаете. Это повысит уровень лояльности и доверия. Экспериментируйте с размерами и шрифта и обязательно запрашивайте обратную связь. Так вы сможете найти идеальный вариант для собственной аудитории. Лучше настраивать шрифт размером не менее 12 px.
Размеры фото и картинок
Особенно это важно для мобильных версий интернет-магазинов. Им необходимо масштабировать фотографии товаров. Без этого пользователь не сможет выбрать, рассмотреть характеристики и убедиться, что он готов купить. Рекомендуется добавить “лупу” или увеличение по клику. Это идеальное решение для оптимизации, если изначально фото представляется в виде миниатюры.
Удобство кнопок
Нажать мимо маленькой кнопки очень легко. Такое происшествие раздражает пользователей и заставляет его покинуть ресурс. Если вовремя выявить такую проблему и устранить ее, такого не произойдет. Увеличение кнопок повлияет и на конверсию, так как некоторые пользователи весьма нетерпеливы и мало заказывают только потому, что не хотят нажимать на лишние маленькие кнопки.
Всплывающие окна
Если просмотру сайта мешают постоянно всплывающие элементы, загораживаюшие весь обзор, это не только значительно снизить трафик и лояльность аудитории, но и сделает веб-ресурс не слишком хорошим для роботов поисковых систем. Это отобразится на результатах поисковой выдачи.
Рекомендуем отказаться от подобного типа контента и размещать информацию в специализированных разделах или небольших окнах, которые легко закрыть при желании.
Номера телефонов со ссылками
Пользователь, увидевший номер телефона на странице сайта, вряд ли сможет сразу запомнить его и набрать. Поэтому, лучше, если подобные элементы будут кликабельными, чтобы посетитель смог сразу перейти ко звонку. Как можно быстрее исправьте эту проблему и количество клиентов увеличится.
Навигация
Открыть страницу на компьютере, перейти по всем ссылкам в меню — несложная задача. А вот те же самые действия на смартфоне могут вызвать затруднения. Реализуйте классическое меню, называемое “Бургером” — все важные ссылки в футере, хлебные крошки и блоки со ссылками на товары или виды услуг. Не утяжеляйте футер лишними элементами, которые будут ухудшать скорость загрузки. Лучше уделите внимание действительно важным деталям.
Адаптивное видео
Плеер должен адаптироваться к размеру экрана устройства. В процессе оптимизации сайта необходимо обратить на это внимание. Границы видео не должны выходить за пределы активного экрана, иначе пользователь будет раздражен и получит негативный опыт. Это снизит позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Поэтому необходимо оптимизировать видеоконтент соответствующим образом.
Идентичность
У мобильной и десктопной версии должно быть одинаковое число страниц, контент и элементы. Выполните настройки синхронизации, чтобы в процессе внесения изменений не упустить важные детали.
Простая регистрации
Пользователь не захочет заполнять большое количество полей в неудобном для него режиме. Лучше оптимизировать веб-ресурс с помощью внедрения авторизацию по номеру телефона. Это является наиболее простым и быстрым вариантом. А если вы еще и сделаете автозаполнение кода из смс, лояльность посетителей значительно повысится.
Мессенджеры со ссылками
Здесь все аналогично ситуации с мобильными номерами. Посетители сайта обязательно оценят наличие быстрого перехода со страниц в мессенджеры. Никто не захочет копировать и использовать поиск в приложениях, если есть более простой вариант. Поэтому, рекомендуем оптимизировать ваш ресурс таким способом.
Просмотр на планшетах
Планшеты пользуются не меньшей популярностью, чем смартфоны среди любителей интернет-серфинга с помощью мобильных устройств. Поэтому, необходимо оптимизировать мобильную версию и для этого типа гаджетов. Не забудьте о самых распространенных разрешениях (820 х 1180, 834 х 1194, 800 х 1280, 884 х 1104 и прочие).
Геоданные
Пользователю потребуется меньше времени на уточнение адреса доставки и нахождение ближайшего пункта выдачи заказа, если подключить использование геоданных. Оптимизировать веб-ресурс таким способом удобно для такси и доставки, особенно если человек находится в незнакомом для него месте.
Современные языки
Чтобы оптимизировать ваш ресурс, лучше исключить Flash-элементы, Java-апплеты и прочие технологии, из-за которых падает скорость загрузки страниц. Рекомендуем заменить их на HTML5.
Горизонтальные прокрутки
Такие решения лучше оставить в прошлом. Это неудобно для пользователей и показывает роботам, что ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства.
Элементы в ряду
Число элементов в ряду может быть таким же, как и в десктопной версии, однако у пользователей не получится увидеть контент должным образом. Поэтому, лучше учитывать пропорции и действовать в сторону уменьшения количества. Такие действия помогут вам оптимизировать сайт соответствующим образом.
Оптимизация под мобильные устройства — одно из ключевых качеств, которые должны быть у любого современного сайта.